Главная / Новости авторынка / Цена среднестатистического нового автомобиля в России снова взлетела
Цена среднестатистического нового автомобиля в России снова взлетела
27.03.2015
Девальвация рубля привела к тому, что все производители повально начали переписывать ценники на свои автомобили в сторону повышения. Этот факт не мог не отразиться и на статистических данных: средневзвешенная стоимость новой машины в России подскочила без малого на 150 тысяч рублей.
Тут еще и банки стали выдавать
кредиты через раз...
Многие даже в докризисные времена удивлялись тому, что россияне выбирают себе автомобили не по карману, часто прибегая к помощи кредитов - "в среднем по больнице" новый автомобиль в нашей стране и без повышенных ценников стоил 1 000 873 рублей. Свежая аналитика агентства "Автостат" говорит о том, что средневзвешенная цена нового автомобиля в России по итогам января-февраля 2015 подскочила сразу на 14,7% до отметки 1 147 658 рублей.
При этом средняя стоимость иномарок в 2015 году выросла на 16,3% до 1300782 рублей, а средняя стоимость российских автомобилей увеличилась на 7,7% до 470021 рубля. В агентстве также отмечают, что в разрезе брендов у некоторых компаний средневзвешенная цена увеличилась аж на 40%, а у других, наоборот, зафиксировано снижение в связи с переориентацией на более бюджетные модели.
Стоит также отметить, что в середине прошлой осени за сумму "около миллиона" можно было приобрести хоть и не богато, но вполне прилично оснащенный кроссовер. На сегодняшний день за эти деньги паркетники если и предлагаются, то лишь в акционном временном порядке и в самых "пустых" версиях. В остальных сегментах ситуация аналогичная - многие хэтчбеки гольф-класса стоят уже крепко за миллион.
Эксперты "Автостата" считают, что в целом по итогам 2015 года цифра средневзвешенной цены нового автомобиля может подняться на 25-30%. Ведь на эту минуту далеко не все производители установили окончательные прайсы на новые машины и собираются планомерно поднимать их стоимость в течение всего текущего года - с оглядкой на курсы валют. При этом структура рынка возьмет курс на более дешевые автомобили и их бюджетные модификации.