ОСАГО могут превратить в налог

28.04.2015

b_495343.jpg
Проблемы на рынке автомобильного страхования в России, которые могут усугубиться с недавним увеличением базовых тарифов на "автогражданку", стали объектом внимания Роспотребнадзора. Ведомство предложило в случае ухудшения ситуации перевести ОСАГО в своеобразный "налог на автовладельца". Страховщики подняли цену запчастей в едином справочнике Как сообщает информационное агентство ТАСС со ссылкой на начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, страхование по ОСАГО было предложено перевести в форму фискального сбора. "Если не получается, чтобы работала та схема, которая должна работать, когда гражданин, купивший авто, выбирает страховую компанию и без проволочек заключает договор ОСАГО, потом может рулить без проблем и быстро получить возмещение по ДТП, нужно искать иные формы. Гражданин может исполнить эту обязанность, как фискальную форму сбора с него денежных средств. Это можно трактовать как аналог налога на автовладельца. Он обезличенно оплачивает в некий общий фонд и получает право на возмещение", - приводит агентство слова Прусакова. В качестве примера Прусаков привел стоимость билета в железнодорожном и авиасообщении, которая уже включает в себя страховые обязательства перевозчика. Напомним, базовый тариф по ОСАГО вырос в цене сразу на 40% с 12 апреля 2015 года, тарифный коридор при этом расширился до 20% (нижняя граница поднялась на 40%, верхняя - на 60%). В итоге базовый тариф ОСАГО отныне составляет 3 432 рубля - но страховщики вольны поднять его до 4 118 рублей. В определяющем тарифы Центробанке считают, что возможность действовать в рамках тарифного коридора даст участникам рынка ОСАГО бороться за покупателя при помощи ценовой конкуренции. Впрочем, одним увеличением тарифа дело не ограничилось. В одиннадцати регионах страны, где деятельность по страхованию гражданской ответственности автомобилистов отличается максимальной убыточностью, выросли и территориальные коэффициенты. В их числе - Адыгея, Мордовия, Чувашия, Республика Марий-Эл, а также Амурская, Челябинская, Воронежская, Мурманская и Курганская области. Больше всего не повезло жителям Камчатки и Мордовии: в этих регионах коэффициент увеличился сразу на четверть.  

Источник: Авто.Вести.Ru